Я бываю очень восторженной.
Например, когда весна все никак не приходила и не приходила, я стала читать про Гольфстрим. И про сравнения температур на определенных широтах, и т.д. И меня проняло до слез. И вовсе не из-за того, меняет он свое направление или нет, и нарушен или нет обмен между теплыми и холодными слоями. А вообще. То, какова вся эта штука. Как она работает. И ведь не то чтобы я раньше о нем не слышала. Нам в школе говорили и про Гольфстрим, и про много что еще. И вроде привыкаешь к этой информации, но как-то мимоходом. Теоретически принимаешь — и все. Но как вдруг попытаешься постичь, представить хотя бы возможность такого постижения — захлестывает прямо. Судорожный вздох и ком в горле.
В такие минуты я думаю , что чудеса и законы физики (и другие законы устройства мира)— это одно и то же.
Что еще вызывает у меня похожие чувства, так это некоторые достижения техники. И вовсе не самые заоблачные. По теперешним меркам рядовые. Например, поезд. Я периодически смотрю на youtube ролик про испытания французского скоростного поезда. И когда они называют все возрастающие цифры скорости — Господи! Мурашки бегут, как от музыки бывает.
Одно время моим любимым из рассказов Эдгара По был рассказ "Низвержение в Мальстрем". Про то, как человек попал в водоворот. Это не самый мистический из его рассказов, но меня просто гипнотизировал. Нагнетание и поступательность. Благоговение героя и автора перед природой, даже, когда она вот-вот уничтожит тебя — я возвращалась и возвращалась к этому, перечитывала и с начала, и с середины, и по-всякому. В тот год — каждый раз до дрожи. Теперь уже нет.
При этом я совершенно равнодушна к фильмам "Звездные войны", "Прометей", "Обливион" и пр. Там тоже много всяких достижений человеческой мысли и техники, но меня они не трогают. Ужасный я зритель для этого жанра.